Марина Давыдова и Антон Долин пытаются понять, почему немецкий театр в начале XXI века стал задавать тренды в мировом (сценическом) искусстве, а у немецкого кино этого не получилось.
Где: Музей современного искусства «Гараж»
Когда: 6 ноября в 16:00
Марина Давыдова (журнал ТЕАТР) и Антон Долин (журнал "Искусство кино") пытаются понять, почему немецкий театр в начале XXI века стал задавать тренды в мировом (сценическом) искусстве, а у немецкого кино этого не получилось.
Михаэль Тальхаймер, Томас Остермайер, Кристоф Марталер, Шаубюне, Фольксбюне, Берлинер ансамбль – эти имена режиссеров и театров для любого человека, следящего за мировым театральным процессом, сегодня – знак качества, образец современного театра и законодатель тона европейской театральной жизни. При этом говоря о понятии «немецкий театр», мы имеем в виду сегодня не только режиссеров, работающих в Германии, и всю немецкоязычную зону, включая Австрию и соответствующую часть Швейцарии, но и иностранцев, активно работающих в Германии, - итальянец Ромео Кастеллуччи, англичанин Саймон Макберни, испанка Анхелика Лиделл, англичанка Кэти Митчелл, которая сделала свои лучшие спектакли именно в Германии, а вовсе не в Британии.
В чем секрета успеха немецкого театра и его мирового признания? И почему в немецком кинематографе наблюдается диаметрально противоположный эффект? Трендсеттерами европейского кино в XXI веке стали румыны, мирового – Азия, а одна из самых богатых и успешных кинематографий с огромными культурными традициями утратила сегодня передовые позиции. Разобраться в причинах этих явлений помогут Антон Долин и Марина Давыдова.
Марина Давыдова – театральный критик, историк и продюсер. Главный редактор журнала «ТЕАТР», автор монографий о театре, арт-директор фестиваля NET. В 2016 г. Марина Давыдова была программным директором фестиваля Wiener Festwochen. Автор идеи, куратор и режиссер проекта «Eternal Russia», премьера которого состоялась в январе 2017 г. в берлинском театре Hebbel am Ufer.
Антон Долин - российский журналист, кинокритик, ведущий радиостанций «Маяк», «Вести FM», кинообозреватель телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале, кинокритик издания Meduza. С июня 2017 года — главный редактор журнала «Искусство кино».
Photo: Arno Declair
Вход свободный, по предварительный регистрации: