Работы Никитина – это смесь спектакля-лекции и театра иллюзии. Они то высоко концептуальны, то в высшей степени театральны. Они играют с границами между откровенным дилетантизмом и актерской виртуозностью, с концепциями актерства, ставя их под сомнение.
ГДЕ: ЦТИ "Фабрика" / Арт-клуб ШАГИ (Переведеновский переулок, 18с6)
КОГДА: 21 и 22 ноября в 20.00
Речь идет о принятии решений. На самом деле, речь всегда идет о принятии решений. Не то, чтобы все было не в наших руках. Независимо от того, вера ли это, любовь ли, изготовление стола, убийство или смерть. Martin Luther Propagandapiece – это смесь свободно протекающего богословского дискурса и мотивационной атеистической проповеди, попытка шагнуть в неизвестность, в которой мы сможем почувствовать нечто подобное свободе. Но какой свободой мы обладаем? Насколько свободно мы можем действовать, каким образом мы можем самостоятельно влиять на реальность? И в какой момент радикализм одного человека превращается в идеологию, фундаментализм или террор?
Произведения Бориса Никитина часто представляют собой «реди-мейды», но с небольшим перекосом. Также и спектакль Martin Luther Propagandapiece является именно тем, что обещает его название. Однако одновременно это еще и очень тонкое балансирующее действо. Религиозная служба, которая и есть театр, которая таким способом создает то, что мы называем реальностью, распознаваемой как произведение: произведение, которое на самом деле может быть изменено.
Борис Никитин, театральный режиссер, писатель, автор инсталляций и художественный руководитель фестиваля It's The Real Thing.
Работы Никитина – это смесь спектакля-лекции и театра иллюзии. Они то высоко концептуальны, то в высшей степени театральны. Они играют с границами между откровенным дилетантизмом и актерской виртуозностью, с концепциями актерства, ставя их под сомнение. Также они играют со структурой самого спектакля, с театральными кодами, кодами восприятия, зрительской аудиторией, с границами между реальностью и театром.
Продолжительность: 1 час 15 минут [без антракта]
Текст, концепция, режиссура: Борис Никитин
Исполнение, текст: Мальте Шольц, xор
Постановочная часть: Аннетт Хардеген
Фото: Boris Nikitin, Dorothea Tuch
Спектакль Бориса Никитина совместно с HAU Hebbel am Ufer (Берлин)
При поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция