Генеральный партнер Генеральный партнер

ВЕЛИКИЙ УКРОТИТЕЛЬ (THE GREAT TAMER)

Новый спектакль Димитриса Папаиоанну выстроен вокруг идеи рассмотреть человеческую жизнь сквозь призму путешествия за новыми открытиями, исследования скрытых сокровищ, внутренних археологических раскопок смыслов.

ГДЕ: Театр Наций 

КОГДА: 14 декабря в 20.00

 

Новый спектакль Димитриса Папаиоанну выстроен вокруг идеи рассмотреть человеческую жизнь сквозь призму путешествия за новыми открытиями, исследования скрытых сокровищ, внутренних археологических раскопок смыслов. В этом режиссеру помогают 10 перформеров.

На протяжении всего 30-летнего творческого пути Димитрис Папаиоанну стремится создавать на сцене свою вселенную, которую можно описать как фантастический цирк абсурда. Человеческие тела становятся полями битвы, уходят корнями в землю, соединяются в гибридные формы, порождая  оптические иллюзии.

Укорененность Папаиоанну в изобразительном искусстве делает его работы визуально мощными. Художник, шутя, жонглирует историческими и арт-аллюзиями, различными средствами выразительности и исполнения, идеями о нашем происхождении.

Димитрис Папаиоанну стремится к предельной визуальной простоте, которая столь не проста в достижении. Его цель – прояснить сакральное, говоря языком обыденности.

 

«Зрелищная табло виван (tableau vivant – живая картина) Димитриса Папаианноу – это изысканная пища для человеческих чувств. “Великий укротитель” – это словно прием пищи, приносящий удовлетворение; он так же вызывает некую визуальную зависимость от себя» (EL PAÍS).

«У воображения нет границ, и Папаиоанну, похоже, копает и копает, дабы открывать новые творческие просторы и расширить их до бесконечности» (recomana.cat).

«”Великий укротитель” – полуторачасовая цепная реакция из красивых, комических, чувственных, эротических и колдовских образов, которые после окончания спектакля продолжают не отпускать» (cultureelpersbureau.nl).

«Папаиоанну предлагает свой собственный мир, где настоящая поэзия во всей своей красоте и отчужденности управляет многочисленными обертонами и оттенками» (theaterkrant.nl).

«Необъяснимое и неизбежное становится податливым и легким в руках греческого художника. Как и у детей, понятия табу здесь не существует: смерть и тело больше не табу» (racnamagazine.it).

«”Великий укротитель” – это вселенная глазами ребенка. А, может быть, дурака. Или же просто настоящего художника» (racnamagazine.it).

«Двойственная природа человека то и дело дает о себе знать в постановке Димитриса Папаиоанну – например, странным существом, составленным из обнаженных частей трех частично скрытых черными одеждами тел: двое мужчин “подарили” ему по одной ноге, а женщина – торс и голову. Легко преображая своих исполнителей, режиссер вдруг “складывает” сценическую картину в живописную композицию, которая может напомнить то о Рембрандте, то о Магритте. И спектакль, изначально вырастающий из непроговоренных, но остро чувствующихся в нем влияний древней греческой культуры, становится путешествием через европейскую цивилизацию вообще, и вопрос о том, кто же здесь является “великим укротителем”, начинает пугать возможным многообразием ответов на него» Коммерсант»).

«Новый перформанс Папаиоанну “Великий укротитель” (The Great Tamer), представленный на фестивале, – лаконичное визуально-пластическое панно без текста, где телесные образы и цирковые трюки, иллюзионные и акробатические, вызывают множество индивидуальных ассоциаций и метафор. Наклонная темная плоскость сценического пространства, закрытого фанерными пластинами, напоминает взрыхленную землю – и одновременно кажется поверхностью какой-то другой планеты (это впечатление усиливает появление в одной из сцен космонавта в скафандре). Архаическое и футуристическое, перекличка прошлого и будущего. И в центре этого вечного диалога – человек. Человек, своими корнями врастающий в землю и все время рвущийся из нее (емкая находка с ботинками, длинные корни которых приходится с трудом выдирать из почвы). Нагота персонажей, периодически присутствующая в постановке Папаиоанну, выглядит здесь символом свободы и в то же время – беззащитности. Голый человек на голой земле, родившийся из праха и в прах возвращающийся» Экран и сцена»).

«Я посмотрел в Амстердаме спектакль Димитриса Папаиоанну “Великий укротитель”, в котором нет ни одного слова и практически нет музыки. Люди там не танцуют, а двигаются. Это современное искусство на территории театра, совершенно уникальный язык. Спектакль рассказывает обо всём, о мироздании, и это лучшее, что я видел за многие годы» (Максим Диденко, режиссер).

 

 

Димитрис Папаиоанну, режиссер, художник

Родился в 1964 году в Афинах. Впервые привлек к себе внимание в возрасте 19 лет как художник, автор комиксов и иллюстратор. Окончил Школу изящных искусств. Уже во время учебы выступал не только как хореограф и исполнитель, но также как художник по костюмам, гриму, художник по свету и сценограф.

В 1986 году Димитрис создал театр танца «Эдафос» (Efados Dance Thetare) – площадку для своих оригинальных постановок, в которых сочетались физический театр, экспериментальный  танец и пеформативное искусство. Компания «Эдафос» просуществовала 17 лет (до 2002 года) и оставила заметный след в культурной жизни Греции. В 2004 году Папаиоанну получил широкую известность как автор церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах. Первая после Олимпиады работа Папаиоанну – спектакль «2» (2006) – поставил рекорд для греческой столицы по количеству данных представлений и числу проданных билетов (более 100000). Годом позже он был выпущен на DVD. В 2009 году Папаиоанну выступил одним из кураторов Второй Афинской биеннале и представил работу NOWHERE, созданную по заказу Национального театра Греции к открытию отреставрированной главной сцены. Этот спектакль выдержал 79 представлений при аншлагах. В 2010 году был поставлен «К. К.» – концерт с трансляцией видеопроекций на основе 13 стихотворений греческого поэта Константиноса Кавафиса, положенных на музыку композитором Леной Платонос. В 2011 году Папаиоанну создал шестичасовую театрализованную инсталляцию INSIDE. Летом 2012 года режиссер представил на Афинском фестивале спектакль «Первая материя» (PRIMAL MATTER), в котором впервые за последние 10 лет выступил также и в качестве актера. В 2014 году был выпущен спектакль STILL LIFE.

Среди 23 спектаклей Папаиоанну есть и камерные произведения, и массовые зрелища с несколькими тысячами задействованных участников. Его работы были представлены на самых разных площадках: от знаменитого подземного театра-сквота, созданного Димитрисом в Афинах, до древнего театра в Эпидавре, от Олимпийских стадионов до «Театра де ла Виль» в Париже и «Олимпико» в Виченце.

Премьера спектакля «Великий укротитель» (THE GREAT TAMER) состоялась 24 мая 2017 года в культурном центре «Онассиса» (Афины, Греция).

Российская премьера спектакля организована при поддержке Юлии Скворцовой

18+

Продолжительность: 1 ч. 40 мин. [без антракта]
Автор идеи, художественное решение и режиссер:
Димитрис Папаиоанну
Исполнители: Павлина Андриопулу, Костас Крисафилдис, Гектор Лиатсос, Иоаннис Мичок, Эвангелия Ранду, Калиопи Симоу, Дросос Скотис, Кристос Стринопулос, Йоргос Циантулас, Алекс Ванджелис
Сценография и художественное решение совместно с Тина Тзока
Дизайн костюмов совместно с  Аджелос Мендис
Световой дизайн совместно с Эвина Василакопулу
Звуковое решение совместно с  Джиоргос Пулиос
Саунд-дизайн: Костас Мичопулос
Музыка: Иоганн Штраус-сын, An der schönen blauen Donau, Op. 314
Музыкальная адаптация: Стефанос Друсиотис
Дизайн скульптур: Нектариос Дионисатос
Роспись костюмов и реквизита: Мария Илиа
Креативный исполнительный продюсер и ассистент режиссера: Тина Папаниколау
Ассистенты режиссера: Стефанос Друсиотис, Павлина Андриопулу
Технический директор: Манолис Витсахакис
Режиссер, ведущий спектакль: Динос Николау
Ассистент звукоинженера: Никос Колиас
Ассистент сценографа, художник-декоратор: Мари Антонопулу
Ассистенты скульптора: Мария Папаиоанну и Константинос Котсис
Помощник продюсера: Тзела Кристопулу
Гастрольный менеджер и международные связи: Джилиан Моммерт
Ассистент исполнительного продюсера: Кали Кавватха
Фото: Julian Mommert

Организаторкультурный центр Онассииса Афины, Греция)

В сотрудничестве с CULTURESCAPES Greece 2017 (Швейцария)Dansens Hus Sweden (Швеция), EdM ProductionsFestival d’Avignon (Франция), Fondazione Campania dei Festival – Napoli Teatro Festival (Италия)Les Théâtres de la Ville de Luxembourg (Люксембург), National Performing Arts Center - National Theater & Concert Hall | NPAC-NTCH (Тайвань), Seoul Performing Arts Festival | SPAF (Корея), Theatre de la Ville – Paris / La Villette – Paris (Франция)

Исполнительный продюсер: 2WORKS

При поддержке: ALPHA BANK

Авиа-cпонсор: AEGEAN

 

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ