Генеральный партнер Генеральный партнер

СЕРИЯ МУЛЬТИЖАНРОВЫХ ПЕРФОРМАНСОВ

В программу этого года войдут перформансы по трактатам Ле Корбюзье. «Градостроительство», Адольфа Лооса «Архитектура». А также кантата для голосов, перкуссии и телеграфного ключа SOS. (The Song of Songs), перформанс Алексея Коханова «Down to zero» (Вниз к нулю) и тактильный перформанс Катрин Решетниковой «Со-прикосновение».

СЕРИЯ МУЛЬТИЖАНРОВЫХ ПЕРФОРМАНСОВ

Ноябрь-декабрь | Новое пространство Театра Наций


PER FORMA: ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

ГДЕ  | Новое пространство Театра Наций

КОГДА  19 ноября в 19.00 и  21.00

Новое Пространство Театра Наций и архитектурная школа МАРШ представляют в   рамках фестиваля «NET» лабораторию PER FORMA. Мастерские, сформированные кураторами Анной Абалихиной и Кириллом Ассом, создали перформансы по слиянию архитектуры, танца и текста. Хореографы и студенты-архитекторы переосмыслили и нашли форму для самых значимых архитектурных трактатов — Адольфа Лооса и Ле Корбюзье. Зрители увидят, как созданное архитекторами пространство влияет на движение человека в городе, и как тексты прошлого могут формировать архитектуру будущего.

Перформанс, созданный хореографом Татьяной Чижиковой и архитектором Наринэ Тютчевой на основе трактата Ле Корбюзье «Градостроительство», рассказывает о зрительской свободе, разрушении и воссоздании, порядке и хаосе, микромодели социума/города в зрительном зале и о нашей способности коммуницировать и принимать решения. 

«В этой работе перформеры окончательно и принципиально смешались со зрителями. Теперь у них не было даже рабочих паттернов поведения: все происходящее в течении 40 минут было чистой зрительской импровизацией. Правила игр смешивались, противоречили друг другу. Кто-то становился законодателем масштабного коллективного действия, а кто-то выбирал позицию наблюдателя. Одни начинали строить четкие схемы из людей и окружающих предметов, другие безжалостно ломали эти структуры».
Вера Мартынов для журнала Театр №29

Кураторы лаборатории PER FORMA: Кирилл Асс, Анна Абалихина
Кураторы перформанса:
Наринэ Тютчева, Татьяна Чирикова
Перформеры: Галя Мосалова, Виолетта Ицкевич, Владимир Ермаченков, Анна Фрадкина, Светлана Маршанкина, Дарья Башкирова, Никита Чумаков, Люсьена Любимова, Лера Лифановская, Анна Цедик, Александр Пронькин, Алексей Кирсанов, Стелла Яковлева, Рита Петерсон, Илья Карпель, Тая Рахматуллина, Татьяна Мишина, Светлана Селезнева, Дарья Кристал, Инна Тягай, Варвара Долгая, Арина Переведенцева, Артемий Кондон, Вадим Веремчук, Вероника Герасименко.
Голос: Федор Степанов
Звукорежиссер: Надежда Тесленко

Билеты: http://theatreofnations.ru/performances/per-forma

 
Сценическая кантата SOS (The Song of Songs – «Песнь Песней»)

ГДЕ: Новое пространство Театра Наций

КОГДА: 1,2,3 декабря 19.30

Музыкальный перформанс  SOS рассказывает о жизни после катастрофы: в основе либретто — текст «Песни Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета; письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); новостные материалы современной международной прессы, а также личные дневниковые записи создателей перформанса.

Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего).

Сигнал SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, передающий на азбуке Морзе с помощью телеграфного ключа хорошо узнаваемый звук («три точки — три тире — три точки»). Перформанс SOS — это и музыкальное произведение для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов, а некоторые тексты будут переведены на азбуку Морзе), и живая инсталляция, представляющая жертв города Помпеи и современных трагедий. Пластические и статичные этюды перформеров, которые через свои тела передадут энергию гибели, призваны напомнить зрителю о том, как страшны и беспощадны любые катастрофы.

Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 16 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник: Вера Мартынов
Композитор: Алексей Сысоев
Музыкальный руководитель: Екатерина Антоненко
Хореограф: Никита Чумаков
Участвуют
Полина Гришина, актриса
Саша Пронькин, актер

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Cолисты вокального ансамбля INTRADA:
Дарья Сафрошкина, сопрано
Любовь Темнова, сопрано
Мария Григорьева, сопрано
Татьяна Кокорева, сопрано
Екатерина Коломина, альт
Ольга Талышева, альт
Варвара Попова, альт
Мария Мовенко, альт
Иван Деревнин, тенор
Артем Волков, тенор
Михаил Нор, тенор
Николай Басов, тенор
Василий Коростелев, бас
Владимир Красов, бас

Купить билет


Музыкальный перформанс «DOWN TO ZERO» («Вниз к нулю»)

ГДЕ: Новое пространство Театра Наций

КОГДА: 4, 5 декабря в 19.00

Перформанс «Down to Zero» (Вниз к нулю) Алексея Коханова был создан для пространства варочного цеха Московской Пивоваренной Компании в ноябре 2016 года. В новой версии для фестиваля NET он будет адаптирован специально для Нового пространства Театра Наций.

Звуки производства, перенесенные в подвальное помещение особняка на Страстном бульваре, становятся основой для композиции перформанса, его партитурой, системой, определяющей дальнейшее существование участников и зрителей. Уровень громкости шумового фона условно принимается как точка нуля (которой обычно является тишина). Голоса участников оказываются в области слышимости «ниже нуля» и могут быть услышаны на близкой дистанции. Пространство перформанса превращается в гигантскую авторитарную машину, влияющую на слушателя. Два действия определяют телесное и звуковое существование участников – приспособление и противостояние. Перформеры реагируют на пространство и друг друга голосом, встраиваясь, либо наоборот, выделяясь из звуковой среды, пытаясь найти звуковое равновесие и гармонию с доминирующей атмосферой. Зритель свободно перемещается в пространстве перформанса и может самостоятельно определить его продолжительность, покинув помещение в любой момент.

Автор идеи: Алексей Коханов
Звук: Алексей Коханов, Олег Макаров

Билеты: http://theatreofnations.ru/performances/down-to-zero-vniz-k-nulyu-1

 
Тактильный перформанс «Со-прикосновение»

ГДЕ: Новое пространство Театра Наций

КОГДА: 18 ноября 17.00, 18.00, 19.00, 20.00

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение»  — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой. 

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Концепция и звук: Катрин Решетникова
Разработка концепции: Вера Щелкина, Кристина Петрова
Голос: Ксения Орлова
Звук: Юлия Глухова
Приглашённый психолог: Иван Грибов

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

Билеты: http://theatreofnations.ru/performances/taktilnyy-performans-so-prikosnovenie