Генеральный партнер Генеральный партнер

ПРОЕКТ НЕОБЫЧНЫХ ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ (UNUSUAL WEATHER PHENOMENA PROJECT)

Швейцарский художник Том Луц создал свою постановку, основываясь на описаниях Корлисса и их музыкальных реконструкциях.

ГДЕ: Театр Наций, Малая сцена

КОГДА: 8 и 9 ноября в 20.00

 

Наш мир такой странный. Мир – странное сочетание всего. И при этом это сочетание работает. Никто не знает этого лучше, чем американский физик Уильям Р. Корлисс. В своей книге «Руководство по необычным природным явлениям» (1974) он каталогизирует научно подтвержденные, но крайне редко наблюдаемые погодные явления. Дождь, шедший в обратном направлении, четырехкратный закат и времена года, наступавшие в обратном порядке. В своем предисловии он отмечает, что лучше всего познавать мир, изучая его странности. Уильям Р. Корлисс находит удивительным то, что до него никто никогда не задумывался о том, чтобы собрать библиотеку странностей, пройдясь по всем научным дисциплинам.

Швейцарский художник Том Луц создал свою постановку, основываясь на описаниях Корлисса и их музыкальных реконструкциях. Четыре музыканта с невероятной техникой – Матиас Вейбель, Михаэль Флюри, Эвелинн Трабл и Мара Мирибунг, а также звукорежиссер Мартин Хофстеттер трансформируются в погодных мужчин и женщин (weather men and women) и начинают исполнять погодную симфонию для тромбона, трубы, скрипки, кассеты и световой машины. В какой-то момент симфония на сцене начинает жить собственной жизнью. Этот спектакль – выражение удивления перед чудесами, которыми наполнен наш мир, и художественное поклонение всему, что нам не понятно. Сложносочиненная сценография Луца верифицирует мысль ученого о том, что познавать мир лучше через его странности.

 

Том Луц, режиссер, актер и музыкант.

35-летний швейцарский режиссер уже успел покорить немецкоязычный театральный ландшафт и стать постоянным участником Berlin Theatertreffen. Находясь между музыкальным и драматическим театром, Том Луц с порой удивляющим упорством, совершенным мастерством и невероятной точностью исследует, как невысказанное и невыразимое может стать очевидным на сцене, – путем сочетания различных случайностей. Луц замедляет ход событий и заставляет все объекты, населяющие сложносоставное пространство его спектаклей, появляться, словно по волшебству, визуализируя сны и переводя их в плоскость реальности.

 

Матиас Вейбель, музыкальный руководитель, скрипач, пианист и аранжировщик.

Вместе с бразильским певцом Луисом Алвесом да Сильвой Матиас основал группу TURICUM, которая специализируется на исполнении латиноамериканской музыки XVIII и XIX веков. Матиас играет в Камерном оркестре г. Базеля (Kammerorchester Basel), а также занимается преподаванием. В театре работал вместе с Кристофом Марталером, Стефаном Пучером, Мегом Стюартом и Джонасом Кнехтом. В течение нескольких лет сотрудничает с Томом Луцом и отвечает за музыкальную составляющую его постановок. Награжден администрацией города Цюриха за музыку к спектаклю «Когда я умру».

 

 

Продолжительность: 1 час [без антракта]
Участники: 
Михаэль Флюри, Мартин Хофстеттер, Мара Мирибунг, Эвелинн Трабл, Матиас Вейбель
Режиссер, автор концепции, сценограф: Том Луц
Музыкальный руководитель: Матиас Вейбель
Художник по костюмам и свету: Тина Блейлер
Звук: Мартин Хофстеттер
Технический директор/свет: Ли Санли
Субтитры: Дора Капюста (Do?ra Kapusta), Subtext
Продакшн и гастрольный менеджмент: Габи Бернетта, Рамун Бернетта
Производство спектакля: Том Лутц и Bernetta Theaterproduktionen
В копродукции: Gessnerallee Zu?rich (Цюрих), The?a?tre de Vidy Lausanne (Лозанна), Kaserne Basel (Базель), Su?dpol Luzern (Люцерн), Theater Chur (Кур)
Создание спектакля поддержано Культурным департаментом города Цюриха, фондом Про Гельвеция, Культурным отделом кантона Цюрих, Отделом театра и танца кантона Базель / Кантон Базель – Ландшафт, фондом Эрнста Генера, фондом Джорджес и Дженни Блох
Фото: Tabea Huberli

 

 

Купить билет на 8 ноября

Купить билет на 9 ноября